Для ТЕБЯ - христианская газета

Гостеприимство
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Гостеприимство




"Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам" - /Евр.13.2/
«Будьте гостеприимными, чтобы вас по чаще посещали хорошие мысли».
«Гостеприимство - качество, которое складывается из первобытной простоты и античного величия» - /Сара Бернар/.

А как, насчёт, гостеприимства? Делового гостеприимства. Проявлять гостеприимства тому от кого зависит жизненная ступень – это легко. А проявить гостеприимства тому от кого ничего не получишь даже в дальнейшем – это и есть любовь к Богу чрез гостеприимство к ближнему. Кто из руководящих может, сказать и сделать на деле, проявив отношение к слою общества инвалидов разного уровня и побеседовать с ними. Сказано в Писании: «Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу,…» - /Мт.9.12,13/. Пригласив, их в гости, или прийти к ним в гости, проявив милосердие и сострадание. Служение практической жизни. Об этом и по-рассуждаем.
Гостеприимство определяется как щедрый и сердечный приём гостей, и с давних пор оно было отличительной чертой служителей Бога: Авраама, Лота….
«Гостеприимство – радушие - сердечное, ласковое отношение, с готовностью чем-нибудь услужить гостям» - /Словарь Ожегова/.
«Мы пожнём благословенные результаты, если мы свои дома отдадим для Господа и Его служения в гостеприимстве».
Гостеприимство — это для христиан дар, служению которым призывает Писание. Гостеприимство — добродушный приём людей под защиту и заботу своего дома воплощает красоту и достоинство семейной жизни. Это благоухание учения нашего Господа Бога. Сущность этого учения Божия — это Его сердечная, богатая милость, которая изливается в божественном благословении на грешных людей. Гостеприимство христиан — это маленький прообраз той милости, которая через канал спасенного сердца идёт к другим.
«Как пишет Баркли, страннолюбие, гостеприимство. В древнем мире ценили и почитали гостеприимство. У иудеев была поговорка: "От плодов семи добродетелей человек, может, вкушать в этом мире и они же придадут, ему величия в мире грядущем". И список этих семи добродетелей начинается так: "Гостеприимство по отношению к странникам и посещение больных". Гостеприимство и странноприимство были элементами древней религии. Греки презирали гостеприимство, которое предлагали за деньги. Ведь не зря же говорит Иосиф Флавий, что Раав, блудница в Иерихоне, приютившая соглядатаев Иисуса Навина, содержала гостиницы. В древнем мире существовала довольно интересная система, так называемое "гостеприимство по дружбе". Семьи, уже давно утерявшие тесные отношения друг с другом, договаривались, что, в случае необходимости, они всегда примут друг друга и обеспечат ночлег. Для христиан такое гостеприимство играло ещё более важную роль. Странствующие проповедники и пророки постоянно находились в пути. И по своим каждодневным делам христианам приходилось путешествовать. В ту эпоху, должно быть, было много христиан, живших вне общин и ведших одинокую борьбу. Христианство было и должно оставаться религией открытых дверей. И автор послания к Евреям говорит, что люди, гостеприимно встретившие чужестранцев, оказали гостеприимство ангелам Божиим - /Евр.13.3/.
Письма Нового Завета, в которых раскрывается прекрасная милость Бога, наставляют гостеприимству, как части практического христианства. История первых христиан говорит, что их гостеприимство было характерной чертой их жизни, что окружающих язычников приводило в восхищение. Увещевания по этому поводу в Священном Писании мы находим в Послании к Рим. 12:9-21 — «…ревность о странноприимства» /стих 13/ — является частью святого одеяния христиан. Продолжая эту мысль Мэтью Генри (английский толкователь 1662-1714)говорит: «Имеющие свои дома должны быть готовы принять тех, которые странствуют, делая добро, или по причине преследований, скитаются в поисках убежища. Когда нам случается встретить странника или больного, мы должны оказать ему гостеприимство. "Был странником, и вы приняли Меня" – /Мт.25.35/.Также и епископ должен быть "страннолюбив" /1 Тим.3:2/; Говорит Мэтью Генри: «Он должен быть страннолюбив: проявлять милосердие к странникам, принимать их, насколько позволяет ему состояние, как человек, который не привязан к земному богатству и поистине любит братьев». Дальше продолжает Мэтью Генри: «Епископ должен быть страннолюбив» /Тит.1.8/, в доказательство того, что он не предан корыстолюбию, но готов использовать имение своё для лучших целей, не богатеет для себя, удерживаясь от благодеяния другим. Принимать странников и больных – это великое и необходимое служение любви. Оно особенно было важно в те бедственные времена, когда дети Божии скитались в поисках убежища от преследований врагов или просто путешествовали с места на место и не имели пристанища, т.к. тогда не было таких гостиниц, как в наше время; когда среди них было много бедных, нуждающихся в приюте. Тем, кто должен являть в себе образец добрых дел, весьма к лицу иметь дух гостеприимства и проявлять его в случае необходимости на практике, в меру своих возможностей».
Гостеприимство должно оказываться не только тем, кого мы знаем и любим, но всем, всем слоям общества. "Страннолюбия не забывайте, ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство ангелам” /Евр. 13:2/. Мэтью Генри рассуждает: «Страннолюбия не забывайте». К братолюбию необходимо добавить милосердие. Заметим здесь: Что требуется от нас – принимать странников и больных калек, как чуждых обществу израильскому, так и тех, кто чужд нам, лично. Особенно тех, которые признают себя странниками в этом мире и ищут другого отечества, как имеет, место в случае народа Божьего, и как было, в то время: верующие-иудеи были в бедственном, отчаянном положении. Но, вероятно, апостол имеет здесь в виду странников вообще: хотя мы можем и не знать их, кто они и откуда пришли, но если видим, что у них нет никакого определённого местожительства, то должны впустить их в своё сердце и в свой дом, насколько это возможно с нашей стороны. Что должно побуждать к этому: "ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам"-/Евр.13.2/. Так случилось с Авраамом (Быт.18.1-8) и с Лотом (Быт.19.1-3) причём один из тех, кого принял Авраам, был Сын Божий. Такое гостеприимство оказали Ангелам Авраам и Сарра /Быт.18гл./. Они поспешили принять трёх странников и накормить их обедом, Примеры гостеприимства: Авраама. И также поступил Лот. /Быт.19.1-3/ и только потом им было открыто, что это были Ангелы. Это благословенный результат гостеприимства по отношению к чужестранцам.
И хотя мы не можем быть уверены в том, что подобное может случиться и с нами, однако всё, что мы делаем странникам из послушания Христу, Он сочтёт и соответственно наградит как сделанное Ему самому. Мт.25.35: "Был странником, и вы приняли Меня". Бог часто оказывает Своим страннолюбивым рабам честь и благоволение сверх всякого ожидания их, непредвиденно» - /Мэтью Генри/.
Особо важной чертой характера патриарха Иова было то, что он открывал двери странникам и чужестранцам, не оставлял их ночевать на улице. "Странник не ночевал на улице; двери мои, я открывал прохожему" /Иов 31:32/.
Читая 4 Книгу Царств 4:8—17, мы находим чудесный пример гостеприимства Сонамитянки. Постараемся, же в пример для себя, взять сонамитянскую женщину и будем подражать ей, чтобы в нас была видна простота Христова /2 Кор.11:3/. "В один день пришёл Елисей в Сонам. Там одна богатая женщина упросила его к себе есть хлеба; и когда он ни приходил, всегда заходил туда есть хлеба” /8ст./ Затем она предлагает мужу: "Сделаем небольшую горницу над стеною, и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда” /10 ст./ Посмотрим, как просто была устроена горница. Она вмещала только необходимое, для отдыха и общения: кровать для сна, стол для чтения и письма, светильник и стул – /4 Цар.4,10/. Сможет ли осуществить подобное гостеприимство менее богатый христианин?
Не является ли изобилие причиной негостеприимства? Разбогатели так, что никого не видим, пред собою закрыв, глаза, а только видим своё мирское богатство. И мы часто ли стараемся предложить гостям всё лучшее, соревнуясь в этом с другими? А когда у нас не получается лучше, чем у других, мы избегаем повода оказать должное гостеприимство. Находя отговорку.
Господь говорит: "Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце" /1 Цар. 16:7/. Гостеприимство содержит в себе простоту и сердечность, а не материальную ценность, которую один может себе позволить, а другой нет. Имеем ли мы много или мало, однако, а широте сердца будем делиться с другими и поступать, как сказано: "Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота” /1 Петра 4:9/.
Прочитаем от Мат. 10:42: ,,И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды во имя Моё, истинно говорю вам, не потеряете награды своей”. И потому мы можем быть уверенными, что всякое проявление гостеприимства во имя Господа будет вознаграждено, даже если это будет только стакан холодной воды.
Умеем ли поддерживать бедных, больных-инвалидов гостеприимством? "Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота" /1Петр.4.9/. Гостеприимство составляет долг верующих: "Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота?" /Иов.31.17/. И даже врагам: "сказал царь израильский Елисею: "предложи им хлеба и воды, пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили, и отпустил их" /4 Цар.6.21-23/. "Если голоден враг твой, накорми его хлебом, и если он жаждет, напой его водою" /Прит.25.21; Рим.12.20/. Господь принимает гостеприимство, оказанное Его ученикам, за гостеприимство, оказанное Ему Самому: «кто принимает вас, принимает Меня /Мат.18, 2.5; Мар.9,37; Лук.9.48/. «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает». - /Иоанн.13.20/. Обещание оказывающим гостеприимство: "Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет" /Прит.11,25/. "Скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, - одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой и исцеление твоё скоро возрастёт. Тогда ты воззовёшь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!". "И отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца, тогда свет твой взойдёт во тьме, и мрак твой будет как полдень; "И будет Господь вождём твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою, и будешь, как напоенный водою сад" - /Ис.58.7-11/. "Когда делаешь обед или ужин, …зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен, будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресенье праведных". - /Лук.14.12-14/. Гостеприимство, оказываемое ближним ради Бога, будет награждено: не потеряет награды своей" - /Мат.9.41/. "Кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей" – /Мат.10.42/.
Жители острова Мелита: "Иноплеменники оказали нам, ап. Павлу и бывшим с ним, не малое человеколюбие: ибо они, по причине бывшего дождя и холода, разложили огонь и приняли всех нас" - / Деян.28.2/… "Около того места были поместья начальника острова, именем Публия: он принял нас и три дня дружелюбно угощал" - /Деян.28.7./. "Гаию: Возлюбленный! Ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. Они засвидетельствовали пред церковью о твоей любви" - /3 Иоан.с.5.6/. Толкование даёт Мэтью Генри: «Он был гостеприимен, и добр, к братьям, в том числе странникам; для Гаия было достаточной рекомендацией то, что они принадлежали Христу. Или он был добр, к братьям той же самой церкви, к которой принадлежал сам, а также приходящих издалека; он радушно принимал всех членов христианской семьи. Он обладал вселенским духом, мог не замечать, незначительных различий между искренними христианами и был общителен со всеми, кто нёс в себе образ Христа и совершал Его дело. Он был добросовестен во всём, что делал: «"Ты как верный поступаешь в том, что делаешь"; ты делаешь это, как верный слуга, и можешь ожидать награду от Господа Христа».
Рассматривая тему, гостеприимство возьмём место писания от Луки: "И приблизились они к тому селению, в которое шли; и он показывал им вид, что хочет идти далее; Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он пошёл и остался с ними"- 24.28-29/. Рассуждение на эту тему даёт Мэтью Генри: «Они просят Его остаться с ними. Он показал им вид, что хочет идти далее; Он не сказал им, что хочет идти, но только сделал вид, что собирается продолжить Свой путь и не намеривается заходить в дом Своих друзей, что было бы неприлично делать чужому человеку без приглашения. И если бы ученики не удержали Его, то Он бы ушёл, так что здесь не было ничего, похожего на притворство, если незнакомец нерешителен, то всякий знает причину этого – он не хочет грубо навязываться к вам в дом или в вашу компанию; но если вы даёте ему понять, что искренно желаете видеть его своим гостем или компаньоном, то он знает, что может принять ваше приглашение. Так поступил и Христос, когда показывал им вид, что хочет идти далее. Кто хочет, чтобы Христос пребывал с ним, тот должен пригласить Его и при этом быть настойчивым».
Далее рассмотрим очень важную деталь в гостеприимстве. В Евангелии от Луки (7.36) написано: "Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, вошед в дом фарисея, возлёг". А что же должен сделать хозяин дома с гостем, которого он пригласил? Приглашать и ничего не делать, тогда зачем приглашать?! Так пригласил фарисей, и так приглашают в наше время христиане: «ты сиди, а мы своим делом займёмся». В дальнейшем, когда к гостю Христу подошла женщина – грешница сразу хозяин обратил внимание (37-39) "Видя это,…сказал сам в себе,…ибо она грешница". Выходит, пришедшая грешница, оказала гостеприимство гостю, когда это должен делать хозяин. И после этого возникает тема для разговора, на который надо бы обратить внимание. "Обратившись к нему (фарисею), Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, учитель…. Ты целование Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришёл не перестаёт целовать у Меня ноги. Ты головы Мне маслом не помазал; а она миром помазала Мне ноги" - /40-46/. Мэтью Генри объясняет так: «Ты смотришь на неё с презрением, но заметь, она значительно добрее ко Мне, чем ты; почему же Я должен твою доброту принять, а её отвергнуть?
Когда Я пришёл к тебе, утомлённый и запачканный после дороги, ты не распорядился даже принести кувшин воды, чтобы омыть Мои ноги, а она, в знак сильной любви ко Мне, слезами печали о грехе, и волосами головы своей отёрла.
Ты не поцеловал Меня в щеку, (что было обычным выражением дружеского сердечного приветствия), а она, с тех пор как Я пришёл, не перестаёт целовать у Меня ноги, выражая, таким образом, смирение и нежность любви.
Ты не дал Мне немного простого масла, чтобы помазать голову, согласно принятому обычаю, а она на ноги Мои вылила целый сосуд драгоценного мира – так превзошла она тебя».
Причина, почему некоторые люди осуждают ревностных христиан за их усердие и жертвенность в служении Церкви, состоит в том, что сами они не желают так поступать, предпочитая дешёвую и спокойную религию.
В наши дни Лаодикийского духа (безучастия и самодовольствия) следует бодрствовать, чтобы отсутствие гостеприимства не стало нашей отличительной чертой характера. В наше суетное время гостеприимство приносит нам часто множество проблем, и мы стараемся найти оправдания. Но будут ли наши отговорки признаны Богом? Не осудит ли Он нас, зная наши сердечные помыслы? Находились ли первые христиане в лучших условиях, оказывая гостеприимство? Упразднились ли увещевания Святого Писания по отношению гостеприимства в наши дни?
Да, нам следует над этим серьёзно задуматься и уступить должное место гостеприимству к «разным слоям общества» все люди и все нуждаются особенно немощные – инвалиды. И отталкивая, их мы не замечая, нарушаем заповедь Христа, заповедь гостеприимство в любви.
Можете согласиться, а может, и нет с этим рассуждением.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 10540 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
брат Сева 2011-01-23 21:43:19
Мир вам.
Приведу некоторые меры.
ИЗРАИЛЬСКАЯ СИСТЕМА
кор (6), хомер (5) 10 еф 400 л (180 кг)
ЕФА (64) 10 гоморов 40 л (18 кг)
сата (2) 6 каб 13,3 л (6 кг)
гомор (6) 1/10 ефы 4 л (1,8 кг)
каб (1) 24 яйца 2,2 л (1 кг)
ГРЕКО-РИМСКАЯ СИСТЕМА
модий (1) 16 секстарий 8,74 л
хиникс (1) 2 секстария 1,1 л (450 г)
секстарий 2 котуле 0,55 л
котуле 0,27 л

Т.е когда пришли к Аврааму в гости, на приготовление опресноков употребили не менее 3 саты по 6 кг (- одна сата муки) = 18 кг. муки, а по некоторым оценкам, в сату муки входило, даже 20 кг или 40 кг.
Стоит обратить внимание и на тот факт, что Авраам только произвёл обрезание.
И поспешил приготовлять телёнка.
Можно сделать вывод, что Авраам весьма гостепреимен.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Печати - Николай Николаевич

Человек вершина творения - Буравец Валерий

Христианство - от слова Христос - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Пока ещё рано - Ионий Гедеревич

Поэзия :
Рождество - Людмила Дещенко
Так Дух Святой мне открыл суть Рождества! До моего рождения свыше этот праздник воспринимался мной, как традиция. Но после этого стихотворения Иисус Христос стал моим Господином(хозяином).Мне нравится, что моя жизнь в Его руках!

Поэзия :
Дух Святой! какая радость - Пухов Борис

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100